Список возможностей, которые фрилансеры могут предложить на рынке труда, постоянно растет. Обычно это сфера IT — дизайн, программирование, создание и продвижение сайтов, создание рекламных текстов.
Фриланс: дизайн
Больше всего фрилансеров трудится в сфере дизайна. У них можно заказать как небольшой логотип для предприятия, так и дизайн для расширенных порталов и сайтов (заработок в такой ситуации зависит от объема выполненных работ).
Здесь важны такие пункты:- нужно иметь хорошую репутацию. Фрилансера, качественно и в срок выполнившего работу, наниматели рекомендуют друг другу, и в дальнейшем сами при необходимости обращаются только к нему;
- желательно, чтобы фрилансер специализировался только на одном виде работы, например, только на логотипах или только на рекламных макетах – заказчику больше импонирует такой специалист.
Чтобы окунуться с головой в работу фрилансера-дизайнера, одного желания мало. Вам требуется «от и до» изучить такие графические редакторы: Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator. Можно не мучить себя самостоятельным изучением, а пойти на курсы по изучению этих программ.
В данном случае фрилансеру просто необходима практика, практика и еще раз практика – от нее будет зависеть качество работы. Но есть один недостаток – чтобы выйти на уровень профессионалов, понадобится не один год. Зато есть плюс – вы всегда будете востребованы на рынке труда. Так что если рассматривать дизайн как работу на перспективу – один из лучших вариантов удаленной работы в Интернет, которая позволяет заработать неплохие деньги.
ИТОГ. Хороший вариант для тех, у кого есть время на обучение.
Фриланс: программирование
Следующий вид фриланса, при котором можно зарабатывать в сети Интернет - программирование. Программист может писать небольшие части кода, которые работодатель сможет в дальнейшем использовать в своих программах или на сайтах, проектировать цельные задачи (десктопные программы), разрабатывать сайты, сервисы в Интернет и т.д.Конечно для такой работы обязательны знания программирования. Если вы хотите заниматься исключительно WEB-проектами, можно начать с изучения простейшего языка HTML – его используют при создании страниц и простых сайтов.
Далее следует освоение языка PHP. 83% всех сайтов созданы с помощью PHP. В сети Интернет есть огромное число книг и пошаговых уроков по программированию на PHP, поэтому можно со спокойной душой взяться за самообразование и не забывать про практику.
Однако, не зная основ HTML, вы не сможете нормально работать с PHP. Также вам нужно будет изучить программу PhotoShop, ведь для сайта придется обрабатывать картинки, обрезать и масштабировать некоторые части дизайна.
Самым простым вариантом будет самостоятельное создание мини-сайта, где можно будет попробовать себя и в верстке страниц, и в наполнении контентом (информацией, картинками и т.д.).
ИТОГ. Удаленное программирование - хороший шанс для саморазвития при минимальных затратах на обучение.
Фриланс: Копирайтинг
Копира́йтинг (англ. copywriting от copy - рукопись, текстовый материал + write - писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
Для начала можно изучить различия в написании текстов. Все они делятся на две категории: для оффлайна (журналы, газеты и др. печатных изданий) и для онлайна (копирайтинг, статьи, тексты, рерайтинг).
Статьи для печатных изданий
Обычно специалисты, пишущие статьи в печатные издания, именуются журналистами или корреспондентами.
Некоторые издания предлагают возможность заработать внештатным сотрудникам. Они не получают стабильный оклад, их заработок зависит от написанных текстов (количества символов). Это отличная возможность для тех, кто хочет развить навыки по написанию текстов и кому нужна работа вакансии без временных ограничений.
Но авто всегда должен понимать, что для серьезного издания уровень материалов должен быть соответствующим. Невозможно написать «обо всем и не о чем» по теме «Исследование уровня заработной платы по стране», а потом недоумевать, почему журнал «Бизнес и карьера» отказался ее опубликовать. В таком случае, если ваш уровень не высок, лучше начать работу с сети Интернет.
Статьи для Интернет
В сети имеют приоритет следующие типы статей:
- статья под заказ на заданную тематику - копирайтерская статья
- переделанная статья другого автора – рерайтинг
- рекламно-информационный текст о чем-то или о ком-то – пиарный копирайтинг.
- информационная статья для пользователей и поисковых систем – SEO-копирайтинг
- небольшие тексты, которые помогают пользователю ориентироваться на сайтах – юзабилити-копирайтинг.
Следующим шагом будет написание статей на заданные темы. Темой для статьи может послужить любой предмет, находящийся в поле вашего зрения. Поверьте, о шариковой ручке или настольной лампе можно целые трактаты писать.
Можно поступить и по-другому. Если вы когда-то написали цикл статей о той же самой ручке, можете попробовать продать их на специализированном форуме.
В авторской сфере существует такое понятие как «уникальность текста». Наниматель всегда проверяет заказанный им текст на уникальность через специализированный сервис на наличие плагиата (например, сайт www.antiplagiat.ru.
Следующим шагом после освоения рерайтинга и написания текстов на заказ станет создание небольших объясняющих текстов на сайте. Начинающие авторы всегда ошибочно полагают, что чем меньше текст, тем легче его написать, но это не так. На самом деле выразить основную суть в нескольких предложениях очень сложно, не говоря уже о написании объясняющих статей, ведь с их помощью нужно не только донести до пользователя важную информацию, но и рассказать, как быстро ориентироваться в данном разделе.
Есть очень хороший способ для тренировки написания текстов в таком жанре: начинающему автору нужно взять большую статью (более 2000 знаков) и переделать ее в текст до 800 знаков, оставив при этом основные моменты и не потеряв сути. После этого можно отдать заметку для прочтения и оценки какому-нибудь знакомому. Желательно повторить весь процесс 50 раз.
Самой высокой планкой в написании текстов для сети Интернет является SEO-копирайтинг. Владельцам сайтов всегда очень важно, видит ли их поисковая система (Google, Yandex и пр.), и какую строчку занимает сайт по тому или иному запросу, ведь именно таким образом на ресурс приходит основная часть посетителей.
При распределении позиций сайта поисковые системы обращают внимание на множество факторов, в том числе – на контент (текстовое содержимое). Для определения тематики сайта поисковой робот сканирует текст со страниц и акцентирует внимание на словах, которые чаще всего употребляются.
В этом и состоит суть работы SEO-копирайтера – написать тексты так, чтобы они несли максимальное количество информации для пользователя и «имели спрос» у поисковых систем. Но это не значит, что можно просто 100 раз повторить в тексте ключевые слова. В SEO-копирайтинге есть множество своих особенностей – количество ключевых слов для одной страницы, плотность ключевых слов на странице, подбор подходящих друг другу ключевых слов и др. Конечно, можно почерпнуть часть знаний в этой области из статей, размещенных в сети Интернет, но ничто не заменит вам практику.
ИТОГ. Если вы дружите с грамматикой и в школе писали неплохие сочинения, то для вас это реальный шанс заработать.